Как создать сплоченный коллектив и эффективную команду
Постоянное нахождение в стрессовых ситуациях снижают работоспособность и могут обернуться негативными последствиями по отношению с клиентами, что в результате скажется на общем имидже компании. Проблемы могут возникать при взаимоотношениях с сотрудниками, либо с руководством. Существуют и другие причины возникновения стрессов на рабочем месте, которые также непосредственно связаны с деятельностью компании:
• Высокая рабочая нагрузка;
• Нововведения – уже реализованные или только планируемые;
• Неравномерное распределение обязанностей;
• Условия неопределённости;
• Недостаточные карьерные возможности;
• Нерациональное распределение времени отдыха и времени работы;
• Недопонимание в общении с непосредственным руководителем или коллегами;
• Несоответствие загруженности и оплаты труда, либо несправедливое распределение бонусов и премиальных выплат;
• Неподходящие условия труда и нарушения в технике безопасности;
• Отсутствие социального пакета или его недостаточный объем.
Последствия этих стрессовых ситуаций сказываются не только на здоровье сотрудников, но и на общем эмоциональном фоне в компании. Если руководство компании не в состоянии справится с причинами неудовлетворенности работников, то они стремятся быстрее покинуть компанию.
Именно собственник бизнеса обязан минимизировать или компенсировать все эти риски возникновения стресса. Для малого бизнеса человеческие ресурсы являются одним из ключевых факторов успеха.
Для создания здоровой рабочей атмосферы следует при участии самих сотрудников избавиться от проблем в коллективе. Основные этапы этого процесса следующие:
• Разработка корректных должностных инструкций и ознакомление с ними всех сотрудников, чтобы было понятно какие функции должен выполнять тот или иной сотрудник, а какие вопросы лежат вне его компетенции.
• Укрепление внутрикорпоративных связей при помощи разнообразных совместных мероприятий и тренингов, организацию которых можно возложить на плечи опытных профессионалов - http://www.teammaster.ru/scenarnye_programmy.html.
• Прозрачность управленческих решений. Каждый сотрудник должен быть знаком не только с миссией и стандартами деятельности компании, но и с причинами принятия тех или иных решений руководства, а также принимать активное участие в их разработке и внедрении. Обо всех нововведениях нужно не просто упоминать и оповещать приказом, но и проводить разъяснительную работу на специальных совещаниях.
• Необходимые условия труда. Соответственно, нужно уделить внимание всем недостаткам в организации процесса работы сотрудников, а на основе их жалоб и предложений оборудовать наиболее подходящие рабочие места.